Open space модель организации офисного пространства

С тех пор, как open space превратился в популярную, а иногда и единственно возможную, модель организации офисного пространства, споры о нем между психологами и социологами не утихают. А пока одни спорят, нам приходится работать друг у друга на головах.

Несмотря на эргономичный подход к организации офисного пространства по модели  open space, нужно помнить, что  рабочее место каждого сотрудника должно быть прежде всего комфортным. При создании такого офиса необходимо проследить выполнения нескольких простых правил.

Деловая офисная зона должна быть хорошо спланированна – никакой разношерстной мебели из эпохи “совекого канцеляризма”. Интерьрная мебельная несогласованность может основательно подпортить физическое и моральное здоровье персонала, вынужденного по 8 часов пребывать в интерьерном дискомфорте.

Возьмите на вооружение современные мебельные секции, которые как большой конструктор состоят из нескольких взаимозаменяемых модулей. В зависимости от потребностей и особенностей работы сотрудника мебельные секции легко трансформируются, их число может уменьшаться или увеличиваться.

Человек не должен сидеть спиной к двери. Это в первую очередь подсознательно вызывает животное чувство беспокойства. Во-вторых, неприятно, когда любой проходящий мимо будет заглядывать в монитор, а он будет. Столы лучше ставить вдоль стен таким образом, чтобы мониторы смотрели на стену. В поле зрения должна быть входная дверь и желательно окно – для поддержания ощущения продолжения пространства.

Работники не должны сидеть как спиной (так сложно общаться), так и лицом друг к другу – работа это не очная ставка. Удачный выход из положения – два поставленных рядом угловых стола. Как правило, сидящие за ними сотрудники сзади защищены стеной и сидят вполоборота к окну и входной двери.

Комнаты-отсеки для персонала должны проектироваться с учетом количества сотрудников и их офисных маршрутов. Важно и место размещения оргтехники, которой регулярно пользуются все работники. Нужно рационально расположить ее на месте пересечения путей всех сотрудников.

Шкафы по возможности выбираем с закругленными углами и расставляем вдоль стен. Или же между рабочими местами, формируя таким образом рабочие зоны. Пусть у сотрудника будет ощущение, что у него есть “свой угол”.

Рассказать о статье
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

1 комментарий к записи “Open space модель организации офисного пространства”

  1. Екатерина пишет:

    Замечательная статья, очень хочется переехать в такой офис, где соблюдены все детали интерьера.

Оставить комментарий

Thanx:
Copy Protected by Chetans WP-Copyprotect.